Один из новых терминов, который появился в индустрии виртуальной рекламы – это SERM. Если расшифровать данную аббревиатуру, получится следующее – Search Engine Reputation Management или управление репутацией. Мы расскажем, почему это важно и как правильно создавать лояльную аудиторию.
Что такое SERM
В каждой компании наступает момент, когда руководство думает больше о репутации, чем об увеличении продаж. Это связано с тем, что мы живем в век высоких технологий и быстрого распространения информации. Если потребителям перестанет нравиться продукт, они расскажут об этом своим знакомым в социальных сетях, и «сарафанное радио» быстро разнесет плохие новости для бренда. Как показывает история, некоторые компании не сумели вовремя позаботиться о восстановлении репутации, посчитав мнение потребителей не таким уж важным. В итоге, они оказались на грани банкротства и быстро растеряли своих клиентов.
Современные бренды стараются внимательно отслеживать любые отзывы и новости, которые напрямую касаются их продукции. Это правильная позиция, ведь пользователи с удовольствием делятся своим мнением в сети, и именно они формируют репутацию компании.
Когда нужно использовать SERM
Управление репутацией может вестись периодически, и такие исследования часто напоминают обычные маркетинговые ходы. Например, подобные методы оценки будут полезны при запуске нового продукта. Производитель еще не уверен в популярности товара и хочет понять сейчас, стоит ли продолжать выпуск продукции. Оптимальное решение подскажет SERM, который проведет анализ отзывов и предоставит данные о том, насколько продукт популярен и стоит ли инвестировать в его развитие.
Другая ситуация, когда SERM необходим – это борьба с конкурентами. Компании оценили, какой катастрофический урон могут нанести негативные комментарии и отзывы, поэтому многие производители не стесняются заказывать черный пиар для того, чтобы подвинуть конкурентов с рынка. Если в сети появилось множество негативных отзывов на продукт или услугу, но продажи не увеличились и качество самого товара не стало хуже, пора оценить отзывы и принять соответствующие меры.
Как проводится SERM
Существует несколько основных инструментов, которые используются в SERM:
- Отслеживание упоминаний. Если запускается анализ репутации, специалисты просто вводят название продукта или компании в поисковую строку и анализируют полученную информацию. Это могут быть отзывы в социальных сетях, мнения на различных площадках и форумах или простые рекомендации пользователей.
- Работа с негативом. Если причиной подключения инструментов SERM стала конкурентная борьба, один из самых эффективных способов борьбы с черным пиаром – это удаление негатива. Можно обратиться к администраторам площадок с отзывами и указать на частое упоминание бренда в негативном ключе без реальных подтверждений. Другой способ – это создание диалога, чтобы пользователи оценили внимание компании к проблемам покупателей.
- Оперативная обратная связь. Главный инструмент для восстановления репутации – это создание стабильного диалога и разговор с потребителями. Для этого нанимаются специальные сотрудники, которые могут урегулировать конфликт и хорошо знакомы со всеми особенностями товара, оказавшемся в черном списке у покупателей.
Управление репутацией в сети – одна из самых сложных областей маркетинга, так как во многом все методы воздействия на клиентскую аудиторию строятся на манипуляции. Восстановлением имиджа занимаются профессиональные специалисты с опытом в этой области, которые могут быстро среагировать на любые действия и разработать план для работы с потребителями.
Гарантия результата
Наша компания занимается созданием и продвижением сайтов в сети, поэтому нам знакомы все методы раскрутки и конкурентной борьбы в виртуальном пространстве. Специалисты студии «Хотару» – это профессиональные веб-мастера, у которых имеется реальный практический опыт, поэтому они могут разработать эффективную стратегию.
Управление репутацией относится к числу дополнительных услуг, так как восстановление имиджа может понадобиться компании, которая не первый год занимает высшие места в поисковой выдаче. Аналитики помогут разобраться, почему в сети так много негатива по отношению к определенным брендам, и разработают стратегию, которая поможет вернуть лояльность аудиторию. Мы не просто дадим вам пару рекомендаций, как правильно работать с отрицательными комментариями. Наши сотрудники возьмут на себя ведение переговоров с такими потребителями и помогут изменить их мнение в лучшую сторону.
Если вы столкнулись с массой отрицательных отзывов на свои продукты или услуги, звоните нам, и мы поможем быстро решить эту проблему.